Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...
Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.

Мудрые мысли

« Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».  М. Монтень

 

«…Игра является основным содержанием жизни ребенка, его работой и развлечением в одно и то же время; она представляет его душе широчайшую возможность предстать во всей многогранности своих черт и особенностей. Играет ли ребенок один или совместно с другими, игры всегда и при всех условиях открывают простор его деятельности, рвущимся наружу творческим силам, воображению, всем запросам его души”. Особенную ценность представляют подвижные игры, проводимые на открытом воздухе».  Е. И. Тихеева

 

«Ребенок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по тревожности и глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравненно богаче жизни взрослых».

 

А.С.Макаренко

 

«Учите детей легко и свободно делиться с друзьями тем, что у них есть, и заставьте их убедиться на опыте, что самый щедрый человек всегда оказывается и самым богатым, да вдобавок еще пользуется признанием и одобрением; и тогда они быстро научатся быть щедрыми на деле».  Локк

 

«…Опасная и роковая вещь – лишить ребенка исторической памяти. Это означает, что его лишают …возможности брать пример с людей, живших в прошлом… Чувство истории очень важно, и его надо прививать детям». Серафим Роуз

 

«Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он напитался; таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму». Святитель Дмитрий Ростовский

 

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский

 

 «Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде».  В.Белинский

 

 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».  В.А.Сухомлинский

 

 «Рука – это вышедший наружу мозг человека». И.Кант

 

 «Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы»  К.Гельвеций

 

 «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослых имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре …» А.С.Макаренко

 

 «День, проведенный ребенком среди рощ и полей, заменяет много недель на учебной скамье». К.Ушинский

 

 «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С.Макаренко

 

«Рыхлая почва готова,

Сейте покуда весна.

Доброго дела и слова

Не пропадут семена».  И.С.Никитин

 

 

«Не бойся сказки.

Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи,

На свете правды больше станет».  В.Берестов

 

 «Каждый человек рождается для какого-то дела, каждый кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни».  Эрнст Миллер Хемингуэй

 

«Тот у кого есть воображение, но нет знаний, имеет крылья, но не имеет ног».  Жозеф  Жубер

 

«Не то, что мните вы, природа,

Не слепок, не бездушен лик:

В ней есть душа,

В ней есть свобода,

В ней есть любовь,

В ней есть язык».  Ф.И.Тютчев

 

 

«Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, -

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать …»  Ф.И.Тютчев

 

Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего… Самое незначительное прибавление лживости… делает воспитательную работу обреченную на неудачу.                                                  А.С.Макаренко

 

Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души …                  В.А.Сухомлинский

 

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, воспитай своих детей.     В.А.Сухомлинский

 

Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый; без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде.         В.Г.Белинский

 

Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.         В.А.Сухомлинский

 

Логика – это искусство приходить к непредсказуемому выводу.   Самюэль Джонсон

 

Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец.    В.А.Сухомлинский

 

Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию способностей.  Н.С.Лейтес

 

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому… Ш.А.Амонашвили

 

Любовь начинается, когда мы позволяем тем, кого любим, быть самими собой и не подстраиваться под наше представление о них. В противном случае мы любим только свое отражение в них.     Томас Мертон

 

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв.                П.Буаст

 

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.                А.П.Чехов

 

Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.             О.Уайльд

 

Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.      

       Народная мудрость